Сайт домашнего мастера. Всё своими руками. Полезные советы. Статьи, примеры, образцы, обучение, чертежи, картинки, бесплатно.

Полезные советы на каждый день.
Делаем всё своими руками.

СОВЕТЫ
СТАТЬИ
ПРИМЕРЫ
ОБРАЗЦЫ
СХЕМЫ
ОБУЧЕНИЕ
БЕСПЛАТНО!

 

 

главная

новости

мебель

авто мастер

дом мастер

компьютеры

партнерам

реклама

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
СОВЕТЫ ВЕБМАСТЕРУ
Лестницы
Интерьеры
Мебель плетёная
Мебель садовая
Мебель для дачи
Мебель для дома
Мебель для кухни
Мебель для детской комнаты
Мебель для спальни

Сигнализация
Ремонт квартир
Ремонт домов
Ремонт полов
Ремонт лестниц
Ремонт мебели
Ремонт обуви
Ремонт бондарных изделий
Дома
Загородный дом
по ФЭН-ШУЙ

Летняя кухня
Летний душ
Дизайн участка
Застройка участка
Веранда
Беседка
Зона отдыха
Хозблок
Мастерская
Навесы
Детская площадка
Пруд
Мансарды
Ограждение участка
Терраса
Пергола
Бассейны
Парники
Теплицы
Инженерные системы
Столярные работы
Стекольные работы
Мой дом - моя крепость
Погреба
Гаражи
Словарь строительных терминов
Бани
Cауны
Народные поверья связанные с огнём
Печи
Камины
Делаем мангалы
Коптильни
Витражи
Электрика
Моделист-конструктор
Коллекционирование
Поделки-самоделки
Домашнее рукоделие
Хозяйкам на заметку
Разное
Всякая всячина

ГАРАЖИ

Виды гаражей.

Гараж на приусадебном участке может служить одновременно мастерской и погребом для хранения продуктов.
Гаражи могут быть деревянными, металлическими, кирпичными. Деревянные гаражи не отвечают требованиям противопожарной безопасности; в металлических гаражах нет оптимальных условий для автомашины: летом жарко, зимой и осенью образуется конденсат, что является причиной коррозии. По этой же причине не целесообразно делать металлические ворота в кирпичном гараже.
Оборудование.В оборудование гаража входит: освещение, вентиляция, стеллажи для хранения всевозможных деталей, желателен водопровод. Гараж должен быть сухим, оптимальная температура +5°С, относительная влажность 50-70%.
Выбор места для гаража и возведение фундамента.
Место для гаража определено, теперь необходимо подготовить рабочую площадку. Удаляют почву на глубину 10-15 см, проводят разметку, соблюдая прямоугольность углов; забивают колышки у всех углов, натягивают разбивочные шнуры. По разметке роют котлован для фундамента. В сухом песчаном грунте глубина- 60 см; в глинистом -80 см. Для закладки цоколя поверху котлована для фундамента снаружи и внутри его укладывают доски или брусья по размеру гаража. В котлован закладывают бетон и тщательно утрамбовывают. Крепежные элементы устанавливаются до затвердевания бетона. В бетон можно добавить битый кирпич, щебень. Фундамент возведен и теперь можно делать пол. На площадку насыпают слой песка толщиной 10 см и утрамбовывают; сверху накладывают слой толи или промасленной бумаги. Если пол бетонный, то бетон распределяют равномерным слоем, толщиной 10-12 см. Чтобы поверхность была равномерной толщины и ровная с уклоном в сторону ворот, рекомендуется в продольном направлении от стены, на расстоянии 60 см уложить 2 деревянные планки с нужным наклоном. По этим планкам, поставленной на ребро доской, выравнивают бетонированную поверхность. Затем планки убирают и бетонированную поверхность затирают теркой.
Лучше всего строить гараж па уровне земли, но можно ниже уровня земли.
Стены. Стены сложены в 1/2 кирпича с угловыми и промежуточными столбами в 1 кирпич. Преимущества такой кладки в том, что ниши между столбами внутри гаража можно использовать для оборудования полок и стеллажей.
Крыша. Крыша односкатная, пологая, из деревянных балок, поставленных на ребро и опирающихся на столбы, со сплошной обшивкой из 40-50 мм досок.
Гидроизоляция крыши - рубероид в 3 слоя и проливка горячим битумом с последующей обсыпкой песком.

Ворота. Особенность такого гаража в том, что устраиваются 2 пары створчатых деревянных ворот. 2-я пара ворот для выезда на расположенную со стороны двора площадку для мойки и профилактики машины. Внутренние размеры гаража 9,5x5,2 м, что позволяет рационально использовать пространство вдоль стен. Створки ворот находятся не посредине, а ближе к левой стороне, для удобства выхода из машины.
Створки ворот состоят из каркаса, обшитого досками в фальц (вагонкой), размер 185x170 см. Со стороны двора, в одной из створок, находится калитка с внутренним запо­ром. Выездные ворота для удобства пользования оборудоаны съемной доской, что дает возможность легко открывать и закрывать их в непогоду. Для удобства, наряду с обычными распашными воротами, делают опрокидывающиеся и шторные ворота, которые занимают меньше места.
Окна. Вентиляция. В боковых стенах имеются окна с заполнением из стеклоблоков. Вентиляция обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой, диаметром 150 мм с насадками и колпаком. Насадок прикреплен к трубе стяжным хомутом; колпак в виде двойного конуса к насадке на 3-х лапах. Дефлектор изготавливают из листового оцинкованного железа. Нижний конец вентиляционной трубы тасположен близко к полу.Пол цементный, без смотровой ямы. Если при строительстве гаража запланирована одна пара ворот, то размер гаража должен быть 2,9хб,5м. Нередко гаражи строят с двускатной крышей, что объясняется использованием чердачного помещения для хранения всякого домашнего скарба.
СНиП* предусматривает только площадь самого гаража, а вся площадь (с площадкой для профилактики, мойки) не должна превышать 40 м.
Гараж на приусадебном участке, помимо своего прямого назначения, может служит местом для размещения домашней мастерской и погреба.

Рис.1. Схема трассировки (а) и план фундамента (б): 1 - деревянные колышки; 2 - разбивочный шнур; 3 - банкет; 4 - поверхность грунта; 5 - бетонный пол; 6 - порог ворот; 7 - изоляция; 8 - гравийная засыпка.
Рис. 2. Кирпичный гараж: а - общий вид; б - вид сбоку; в - оптимальные размеры с одними воротами; г - план гаража.

Утепление.

Утепление кирпичного гаража обязательно, если машина эксплуатируется круглый год. .Смотровая яма. В частных гаражах часто устраивают смотровую яму, однако ее строительство не рекомендуется, потому что поступающие испарения и образующийся конденсат от перепада температур вызывает коррозию днища автомашины, стоящей, как правило, над ямой. Устройство смотровой ямы оправдано в местностях с уровнем грунтовых вод ниже 2,5-3 метров. В таком случае под гаражом целесообразно строить и подвал для хранения продуктов.
Для удобства, наряду с обычными распашными воротами, делают прокидывающиеся и шторные ворота, они занимают меньше места.
Но спланировать гараж необходимо так, чтобы стоянка машины находилась несмотровой ямой и люком в подвал.
* СНиП -строительные нормы и правила.

Устройство смотровой ямы.
Ширина смотровой ямы должна быть на 10-15 см меньше расстояния между колесами автомобиля, а глубина такой, чтобы человек, не сгибаясь, мог в ней работать. Стены и пол бетонируют, а по верхним краям крепят металлические уголки,чтобы колёса машины не соскальзывали. Пол в гараже должен длительное время выдерживать механические воздействия, быть стойким против масла и бензина.
Желательно на задней стенке гаража, на высоте бампера машины прикрепить дере вянную доску, резину для предохранения от возможных ударов при въезде в гараж.
При пользовании гаражом рекомендуется ставить автомобиль выхлопом к воротам. Уст ройство гаража ниже уровня поверхности земли возможно, если подвальные помещения используются полностью, и потолок подвального помещения обладает огнестойкостью.
Въездная рампа имеет большое значение, в частности для заглубленного гаража. Уклон рампы 10-12%, но не больше 15%. Площадка перед воротами имеет уклон наружу не бо лее 1 метра. В самом низком месте устраивают сток для воды с отводом в канализацион ную сеть.
Устройство навеса.
Хранить машину на приусадебном участке можно под навесом потому что строить капи тальный гараж на сезон не имеет смысла. Высота навеса 2-5 метра. Крыша односкатнаяПодъемные ворота.Принцип конструкции таких ворот заключается в поднятии цельно го или секционного полотна, убирающегося под покрытие гаража и закрепляющегося под потолком. Полотно ворот движется по направляющим, расположенным по бокам. Также возможна конструкция подъемных ворот, когда полотно уходит вверх и прячется в скрытом в стене пенале.Однако такая конструкция имеет ограниченное применение из -за своей громоздкости и «съедании» части фасада, расположенной над въездом в гараж
Складывающиеся ворота. Наиболее часто применяемый тип складывающихся ворот представляет собой складча тое полотно, которое при открывании складывается по направлению вверх и закрепляет ся под въездным проемом. Реже применяются ворота, складывающиеся в стороны от въездного проема, так как они съедают ширину проезда в гараж. Правда, сегодня сущест вует еще один подвид складывающихся ворот. Такие ворота выполняются трех или четы рехстворчатыми. Средние створки откидываются на 180° на крайние и крепятся к ним. промежуточными фиксаторами (держателями створки). Обе сложенные створки совмест но также поворачиваются в открытое положение на 180° и, в отличие от раздвижных складывающихся ворот, полностью освобождают проем ворот. Такое открытое положе ние обусловливает специальную конструкцию наружных воротных навесок. При закреп ленных наружных створках средние створки в такой конструкции могут играть роль обычных распашных ворот. Складывающиеся ворота с электроприво дом открываются всегда внутрь. Они навешиваются не сбоку, а сверху к ходовым роликам и имеют нижние направляющие. Справа и слева закрытые створки упираются в вертикальные щеточные уплотнители. Ходовые ролики ворот в пролете движутся по прямой линии и лишь в конце входят благодаря складным роликам в укороченные направляющие.
Боковые воротные камеры должны иметь по возможности такие размеры, чтобы между сложенным пакетом створок и проемом ворот оставалось пространство не менее 500 мм во избежание слишком плотной укладки сложенных звеньев. Раздвижные складывающиеся ворота по ширине не связаны ни с какими ограничения ми, регламентируется лишь высота. Обычные раздвижные ворота имеют высоту до 18 м; начиная примерно с высоты 5м и более, они могут выполняться с ходовой частью вверху и с направляющими внизу. Раздвижные складывающиеся ворота состоят из трех или более створок. Наиболее распространены ворота с тремя, четырьмя, пятью и шестью створками. Эти ворота могут выполняться с открыванием на 90 и 180°. При повороте на 90° открытые створки ворот занимают, помимо фальцев, часть откры того пролета, что нужно учитывать при проектировании желаемого размера проезда.
Для широких ворот возникает опасность нежелательного хлопка от ветра. Следует всегда предусматри вать приспособление для закрепления створок в открытом положении.

Сворачивающиеся ворота. Такие ворота не занимают площадь при открывании и запи рании. Свернутые ворота лежат на перемычке проема и могут быть скрытыми внутри сооружения, либо находиться в специальном пенале, видимом на фасаде. Элементы при вода надежно укрыты от повреждения за перемычкой. При втопленных в стену рельсо вых направляющих жалюзийные ворота освобождают весь проем. Внутренние размеры гаража должны составлять приблизительно 5,5х3 м. В таком гараже помещается любой легковой автомобиль, но если имеется возможность, то лучше, чтобы ширина была несколько большей. Довольно просторен и удобен гараж шириной 3,7.. .3,8 м, делать его шире 4 м нет необходимости. Уровень пола должен быть выше основного грунта на 20...50 см, в противном случае в гараж периодически будут проникать дождевые и талые воды. Для пола можно использовать доски, кирпич, цементобетон.В гараже обязательно должна быть обеспечена хорошая вентиляция. Конструкции ворот надо уделить достаточное внимание. Створки ворот обычно изготовляются в виде сварного каркаса из уголкового железа размером приблизительно 50х50 мм, обшитого листовым металлом. Ширину ворот в свету обыкновенно принимают равной не менее 2,5 м, однако вполне допустима ширина 2,3 м. Высота 1,8...2,0 м. Замки для запирания гаража должны быть удобными в пользовании и, конечно, достаточно надежными. Сейчас в продаже имеется много специальных гаражных замков с высокой секретностью. Как построить металлический гараж? Лучше всего использовать металлические панели, их удобно перемещать и ремонтировать. Стены и потолок изолируют (для удобства работы в непогоду). Для стен можно применить кладку в 1/2 кирпича и оштукатурить известково-цементным раствором. Потолок обшить Досками. Вполне подойдет и такой вариант: стены покрыть асбестом, укрепить металлическую обрешетку и оштукатурить. Выполненная теплоизоляция вместе с вентиляцией предохранят автомобиль от коррозии. Вентиляция гаража будет достаточной, если в нижней части предусмотреть приточные окна (лучше с наветренной стороны) и вытяжные трубы с дефлекторами. Принудительная вентиляция осуществляется обычным форточным вентилятором.

 

 

Кредит Банк. Потребительские кредиты наличными. Банки Росии и Москвы.
Кредит Банки Росии и Москвы.
Потребительские кредиты наличными.

-------------------------------------------------------------------

карта сайта

Дизайн и разработка сайтов | Продажа готовых сайтов