Сайт домашнего мастера. Всё своими руками. Полезные советы. Статьи, примеры, образцы, обучение, чертежи, картинки, бесплатно.

Полезные советы на каждый день.
Делаем всё своими руками.

СОВЕТЫ
СТАТЬИ
ПРИМЕРЫ
ОБРАЗЦЫ
СХЕМЫ
ОБУЧЕНИЕ
БЕСПЛАТНО!

 

 

главная

новости

мебель

авто мастер

дом мастер

компьютеры

партнерам

реклама

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
СОВЕТЫ ВЕБМАСТЕРУ
Лестницы
Интерьеры
Мебель плетёная
Мебель садовая
Мебель для дачи
Мебель для дома
Мебель для кухни
Мебель для детской комнаты
Мебель для спальни

Сигнализация
Ремонт квартир
Ремонт домов
Ремонт полов
Ремонт лестниц
Ремонт мебели
Ремонт обуви
Ремонт бондарных изделий
Дома
Загородный дом
по ФЭН-ШУЙ

Летняя кухня
Летний душ
Дизайн участка
Застройка участка
Веранда
Беседка
Зона отдыха
Хозблок
Мастерская
Навесы
Детская площадка
Пруд
Мансарды
Ограждение участка
Терраса
Пергола
Бассейны
Парники
Теплицы
Инженерные системы
Столярные работы
Стекольные работы
Мой дом - моя крепость
Погреба
Гаражи
Словарь строительных терминов
Бани
Cауны
Народные поверья связанные с огнём
Печи
Камины
Делаем мангалы
Коптильни
Витражи
Электрика
Моделист-конструктор
Коллекционирование
Поделки-самоделки
Домашнее рукоделие
Хозяйкам на заметку
Разное
Всякая всячина

НАРОДНЫЕ ПОВЕРЬЯ, СВЯЗАННЫЕС ОГНЁМ И ОЧАГАМИ

Народные поверья, легенды, притчи, сказания,поговорки, связанные с очагом и огнем.

Священный огонь.
«В теплом царстве стоит пещера каменная, а в пещере лютый змий; и как бывает в царстве том стужа, змий раскручинится, и начнет у него изо рта пламень огненный исходить, а из ушей кудрявый дым литатися, а из очей искры сыплются»,
В представлении древних славян — это русская духовая печь, находящаяся в «теплом царстве» — в доме. Древние славяне относили огонь к основным стихиям мироздания. Народная мудрость гласит: «Огонь — царь, вода — царица, земля — матушка, небо — отец, ветер — господин, дождь — кормилец, солнце — князь, луна — княгиня». Огонь представлялся нашим предкам живым существом, в том числе и тот, который находился в печи. По приметам, когда разжигали огонь, нельзя было ругаться, даже была сочинена детская нравоучительная сказка. «Зажглись на чужом дворе два огня и стали между собой разговаривать. — Ох, брат, погуляю я на той неделе! — говорит один. — А разве тебе плохо?
— Чего хорошего: печь затапливают — ругаются, вечерние огни затапливают, опять бранятся... — Ну, гуляй, если надумал, только моего колеса не трогай. Мои хозяева хорошие: зажигают с молитвой и гасят с молитвой.
Не прошло недели, как один двор сгорел, а чужое колесо, которое валялось во дворе, осталось целым». Плохой приметой у многих народов было брать взаймы у соседей горячие угли для разжигания печи. Р. Гамзатов написал об этом: «Когда горец хочет сказать о себе хорошее и попросту похвалиться, он говорит: "Ни к кому еще не приходилось мне ходить за огнем"». У многих народов был обычай приносить жертвы огню. У славянских народов существовал обычай — от каждого горшка с пищей, приготовленной в печи, первую ложку приносить в жертву огню. Чтобы предохранить дом от пожара, в печь время от времени подбрасывали кусочки сала.
В день зимнего солнцестояния совершался обряд почитания огня домашнего очага. В этот день устраивали пиршество. Пирующие бросали в огонь зерна и мелкие монеты, соль, муку, лили вино и масло. Хранитель очага — домовой. В каждой крестьянской семье хранителем огня, очага, дома и его обитателей считался домовой. В стихотворении А.С. Пушкина к домовому обращены такие слова:
Поместья мирного незримый покровитель, Тебя люблю, мой добрый домовой, Храни селенье, лес и дикий садик мой, И скромную семьи моей обитель! Да не вредят полям опасный хлад дождей И ветра позднего осенние набеги; Да в пору благотворны снеги Покроют влажный тук полей! Останься, тайный страж, в наследственной тени,
Постигни робостью полунощного вора И от недружеского взора Счастливый домик охрани! Считалось, что домовой жил за печью, а также что он мог жить на шестке или в подпечье. Домовой не только присматривал за очагом, домом и хозяйством, но и зорко следил за поведением каждого домочадца. Чистоплотной и аккуратной хозяйке домовой незримо помогал раздувать в печи угли или же высекать огонь с помощью огнива. Нерадивой хозяйке же всегда чем-нибудь вредил.
Например, если она доставала из печи чугунки или раскаленные угли, он мог подпалить ее свисающие волосы. С глубоким презрением домовой относился к лежебокам, которые валялись на печи не зная меры. Однако остается загадкой — почему он позволял Емеле-дураку лежать на печи сколько душе угодно. Домовой всегда заранее знал об опасности, предупреждал домочадцев о грядущем несчастье. Забравшись за печку, в подпечек или трубу, он плакал, стонал и выл так, что крестьянам чудились в этих звуках тревожащие душу слова: «Ух, к худу!» Ух, к худу!». Если случалось, что в семье к домовому относились пренебрежительно, то выведенный из терпения он начинал швырять из печи горящие дрова, выбивать из печной кладки кирпичи, бить горшки. Чтобы задобрить домового в те дни, когда пекли хлеб, клали за печку специально испеченные крошечные хлебцы. Также, в каждой избе, после ужина хозяева ставили в загнетку горшок каши. Она была предназначена для домового. В полночь, когда в доме все засыпали, домовой выходил из-за печки, открывал заслонку, доставал из загнетки горшок с кашей, садился на шеседал всю кашу без остатка.
Когда изба от старости ветшала, хозяа переезжали в новый дом, в котором заранее была сложена новая печь. Чтобы переселить домового со старой печи на новую, исполняли специальный обряд. Начинался он с того, что ближе к обеду старшая в семье женщина топила печь и сгребала в загнетке кучкой раскаленные угли. Как только наступал полдень, женщина ссыпала пылающие жаром угли в глиняный горшок, ставила его на шесток и накрывала сверху чистой скатеркой, затем открывала настежь дверь и говорила в сторону печи, обращаясь к притаившемуся там домовому: «Добро пожаловать, дедушка домовой, в новое жилье».При этих словах она указывала на горшок. Домовой безмолвно принимал ее приглашение. Горшок с углями становился теперь для него чем-то вроде кареты, в которой он, невидимый человеческому глазу, должен был проследовать на новое место жительства. Между тем женщина ставила горшок на хлебную лопату и выносила во двор. Осторожно, боясь потревожить домового, несла горшок к воротам нового дома.
Войдя в избу, она ставила горшок на шесток новой печи. Затем, сняв с горшка скатерку, трясла ею поочередно во все углы, как бы стряхивая невидимого .домового. Отпустив домового, женщина высыпала раскаленные угли из горшка, стоявшего на шестке, в новую печь. Чтобы уголь не перегорал, его покрывали сверху слоем сухой древесной золы, которую приносили из старого дома. Считалось, что вместе с огнем в печке поселялся домовой. С этого времени он становился хранителем очага. Начиная обживать новый дом, необходимо было прежде всего растопить печь от углей, принесенных из старой печи. Присыпанные золой угли выгребали из горшка на середину пода. Положив сверху бересту с тонкими лучинами, раздували огонь и топили печь сухими березовыми дровами. Закончив топить печь, часть углей убирали в горнушку и присыпали сверху золой. Остальной уголь вместе с золой выгребали из печи. Под подметали березовым или сосновым помелом и сажали в печь хлебы. Когда в положенный срок испеченные хлебы вынимали, каждую ковригу внимательно осматривали.
Если корки у них были чистыми и гладкими, то это предвещало хорошую и спокойную жизнь в новом доме с новой печью. Если же хотя бы на одной из ковриг обнаруживалась глубокая трещина, то это было плохим знаком: либо вскоре новый дом по каким-либо причинам придется покинуть, либо в него придет беда. В этих случаях обращались за помощью к домовому. Ковригу с трещиной не трогали три дня. На четвертый день устраивали обильный ужин. Бракованную ковригу разрезали на куски по числу домочадцев. Сверх того должны были остаться две горбушки: одна для духа огня, другая для домового. Первую горбушку заворачивали в чистую ткань и убирали на постоянное хранение в укромное место. Горбушку для домового оставляли на столе, а рядом с ней ставили чарку вина. Каждый из взрослых участников застолья, прежде чем выпить, должен был чокнуться с чаркой домового, который, как полагали, незримо присутствовал за столом.

 

Кредит Банк. Потребительские кредиты наличными. Банки Росии и Москвы.
Кредит Банки Росии и Москвы.
Потребительские кредиты наличными.

-------------------------------------------------------------------

карта сайта

Дизайн и разработка сайтов | Продажа готовых сайтов