Сайт домашнего мастера. Всё своими руками. Полезные советы. Статьи, примеры, образцы, обучение, чертежи, картинки, бесплатно.

Полезные советы на каждый день.
Делаем всё своими руками.

СОВЕТЫ
СТАТЬИ
ПРИМЕРЫ
ОБРАЗЦЫ
СХЕМЫ
ОБУЧЕНИЕ
БЕСПЛАТНО!

 

 

главная

новости

мебель

авто мастер

дом мастер

компьютеры

партнерам

реклама

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
СОВЕТЫ ВЕБМАСТЕРУ
Лестницы
Интерьеры
Мебель плетёная
Мебель садовая
Мебель для дачи
Мебель для дома
Мебель для кухни
Мебель для детской комнаты
Мебель для спальни

Сигнализация
Ремонт квартир
Ремонт домов
Ремонт полов
Ремонт лестниц
Ремонт мебели
Ремонт обуви
Ремонт бондарных изделий
Дома
Загородный дом
по ФЭН-ШУЙ

Летняя кухня
Летний душ
Дизайн участка
Застройка участка
Веранда
Беседка
Зона отдыха
Хозблок
Мастерская
Навесы
Детская площадка
Пруд
Мансарды
Ограждение участка
Терраса
Пергола
Бассейны
Парники
Теплицы
Инженерные системы
Столярные работы
Стекольные работы
Мой дом - моя крепость
Погреба
Гаражи
Словарь строительных терминов
Бани
Cауны
Народные поверья связанные с огнём
Печи
Камины
Делаем мангалы
Коптильни
Витражи
Электрика
Моделист-конструктор
Коллекционирование
Поделки-самоделки
Домашнее рукоделие
Хозяйкам на заметку
Разное
Всякая всячина

НАРОДНЫЕ ПОВЕРЬЯ,
СВЯЗАННЫЕ
С ОГНЁМ И ОЧАГАМИ

Заговоры и магические обряды.

Исстари повелось, что знахарство было преимущественно женским занятием, а большинство обрядов совершалось около русской печи. На это время ее шесток превращался в лабораторию. Знахарка ставила на него посуду с водой или травяными настоями, клался древесный уголь, зола, лучина, соль, лук, хлеб, предназначенные для заговора. Прежде чем приступить к заговору, знахарка придирчиво проверяла — хорошо ли закрыта печная труба, чтобы через вьюшку не могли бы вылететь слова заговора, а вместе с ними заключенная в них магическая сила.
В старину считалось, что если ребенок долго не ходил и не говорил, то его кто-то сглазил. И все обряды, связанные со снятием порчи, также проводились рядом с печью. Когда начинали печь хлеб, молодая мать должна была совершить у печи специальные магические действия. Перед тем как посадить хлебы в печь, она накрывала ребенка на несколько секунд порожней квашней. Когда же из теста были сформованы ковриги, мать смачивала их водой и отправляла в печь. Оставшейся водой она обмывала руки ребенка и приговаривала: «Как мои хлебы кислы, так и ты, мое дитятко, кисни (полней); как мои хлебы всходят, так и ты ходи; как я, мое дитятко, говорю, так и ты говори».
Считалось, что от воздействия дурного глаза, дети становились плаксивыми и плохо спали. Мать также обращалась за помощью к печке. Она смазывала стопы ребенка растительным маслом и прикладывала их к печному столбу. Во время этого действия она поднимала ребенка вверх так, чтобы он переступал ножками, а на печном столбе оставались следы, ведущие к потолку. При этом она приговаривала: «Полуночница ночная, полуденница денная, не трожь моего, не ворошь моего, а то сожгу твоего. Другой способ избавления от ночных демонов. Когда печь топилась, ребенка подносили к устью печи и приговаривали: «Уйди, испуг, в печную трубу и никогда больше не возвращайся».
Когда ночные демоы терзали взрослого человека и его мучала бессонница, обращались к печке с такой мольбой: «Ах ты, ма-ти, белая печь! Не знаешь ты себе ни скорби, ни болезни, ни щипоты, ни ломоты; так бы раб божий (называли свое имя) не знал бы ни скорби, ни болезни, ни щипоты, ни ломоты; при утренней заре Зарьяночке, при вечерней Маремьянине, при полуночной Аграфене».
Нечистая сила - могла проникнуть в избу через печную трубу. Чтобы защититься от нее, над очагом вешали на ночь засохшие ветви валерианы, а зимой сыпали в загнетку так назы­ваемый крещеный снег/ Выпавший на Крещенье снег собирали в короб или кадушку и хранили на всякий случай в холодном сарае всю зиму. Чтобы нечисть не проникала в избу, ее необходимо было окурить черто-полохом. Окуривание производили в то время, когда в печи оставалось немного горячих углей. Чертополох
бросали на угли, следя за тем, что бы он не горел, а тлел. Затем закры вали трубу, и густой душистый дыл, распространялся по всей избе. Ко гда чертополох переставал чадить трубу закрывали.
Если в доме случалась кража крестьяне пытались наказать вора с помощью печного огня. Если оставались какие-нибудь улики, например, клок одежды, его опутывали ветками терновника или чертополоха, прикалывали булавками и вешали в трубе. Считалось, что жулик будет испытывать невыносимые боли до тех пор пока клок его одежды будет оставаться в трубе. Порой он не выдерживал нечеловеческие муки и приходил, чтобы уничтожить улики, тут его и задерживали.
Для заговаривания скотины так­же использовалась русская печь. Хозяйка открывала дымовую трубу и обращалась через нее к своей корове, если та где-то заблудилась или потерялась. «О божья скотинка, коровушка пеструнюшка в чистом поле — обед дома, ночлег. Не ночуй на бору, ходи ко двору».
Куриный оберег - Чтобы позаботиться о сохранности кур и цыплят, использовали печной горшок. Считалось, что опрокинутый на кол в огороде печной горшок сможет в течение лета отпугивать от дома ястребов.
Печь и ведьма - Каждая ведьма обязательно использовала в дьявольских целях свою печь. Перед вылетом на шабаш она превращала ее в своеобразную лабораторию, где готовился отвар из колдовских трав. Как только из горшка поднимался густой пар, ведьма садилась на метлу и подталкиваемая паром вылетала с огромной скоростью в трубу. Таким образом, шесток русской печки был для ведьмы чем-то вроде стартовой и посадочной площадки.
Колдовство ведьм описал в своем стихотворении А.С. Пушкин.
И слышу: кумушка моя С печи тихонько прыгнула,
Слегка обшарила меня, Присела к печке, уголь вздула
И свечку тонкую зажгла, Да в уголок пошла со свечкой.
Там с полки скляночку взяла И, сев на веник перед печкой,
Разделась донага; потом Из склянки три раза хлебнула
И вдруг на венике верхом Взвилась в трубу — и улизнула.
Эге, смекнул в минуту я, Кума-то, видно, басурманка!
Постой, голубушка моя! И с печки слез — и вижу: склянка,
Понюхал: кисло, что за дрянь! Плеснул на пол, что за чудо?
Прыгнул ухват, за ним лохань, И оба в печь. Я вижу: худо!
Я ну кропить во все углы, С плеча, во что уж ни попало,
И все: горшки, скамьи, столы, Марш! Марш! Все в печку поскакало.
Вот как выглядит полет ведьмы, описанный Н. В. Гоголем в повести «Ночь перед Рождеством». «Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле». Печная труба для ведьмы была воротами, через которые она отправлялась во внешний мир, а потом возвращалась в свое жилище. Как возвращается ведьма уже напару со своим любовникомчертом, подробно описано в той же повести. «Ведьма отставила ногу и, приведши себя в такое положение, как человек, летящий на коньках, не сдвинувшись ни одним суставом, спустилась по воздуху, будто по ледяной покатой горе, и прямо в трубу. Черт таким же порядком отправился вслед за нею.
Но так как это животное проворнее всякого франта в чулках, то не мудрено, что он наехал при самом входе в трубу на шею своей любовницы и оба очутились в просторной печке между горшками. Путешественница потихоньку отодвинула поглядеть не назвал ли сын ее Вакула в хату гостей, но, увидевши, что никого не было, выключая только мешки, которые стояли посреди хаты, вылезла из печки, скинула теплый кожух, оправилась, и никто не мог узнать, что она за минуту назад ездила на метле».

 

 

Кредит Банк. Потребительские кредиты наличными. Банки Росии и Москвы.
Кредит Банки Росии и Москвы.
Потребительские кредиты наличными.

-------------------------------------------------------------------

карта сайта

Дизайн и разработка сайтов | Продажа готовых сайтов